Схема работы инструментов в Dehancer Pro OFX plugin

Схема инструментов в Dehancer Pro OFX plugin

OFX-плагин Dehancer Pro содержит богатый набор инструментов для правдоподобной и качественной имитации плёночного изображения. Для того, чтобы колористы могли лучше понимать, как они работают, мы разработали схему, демонстрирующую их внутреннюю последовательность и взаимосвязи.

Обычно работу с изображением представляют себе как линейную цепочку коррекцией, которые применяются последовательно, один за другим. Внутри Dehancer Pro обработка исходного материала имеет более сложную иерархию, где узлы цепочки могут не только распараллеиваться на несколько «слоёв», но и взаимодействовать между собой в различных комбинациях и последовательностях.

Вместе с тем, расположение инструментов и настроек в интерфейсе плагина отражает типовой пайплайн, наиболее удобный для колориста.

Обработка изображения в плагине включает в себя как непосредственно трансформацию исходных данных, так и подготовительный анализ, на основе которого происходит преобразование. При этом и для анализа, и для трансформации может использоваться информация, полученная не только на предыдущем, но и на более ранних этапах обработки.

Преобразования в свою очередь делятся на цветовые (Color Space Mapping / Filtering) и пространственные (Spatial Domain and Frequency Transformations).

Отразить разветвленную последовательность действий в виде двумерной схемы довольно сложно. Поэтому для лучшего понимания схемы требуются дополнительные текстовые комментарии.

К этой схеме можно условно относиться как к схеме нод в DaVinci Resolve. Параллельные «ноды» микшируются между собой в определенных режимах. В DaVinci Resolve не существует прямых аналогий методам сложения, которые используются в Dehancer. Но для более простого понимания можно относиться к ним условно как к режимам наложения слоёв.

Expand и Film Profiles

Однозначно отобразить местоположение инструмента Expand в схеме Dehancer Pro — непростая задача. Но мы решили, что наиболее корректно будет расположить его между Input и Film Profiles.

Идеологически Expand задуман как «финальная коррекция скана», и логично было бы предположить, что этот инструмент применяется к изображению сразу после плёночного профиля (аналогично Levels, которые обычно используют для такой коррекции). Однако важное отличие Expand состоит в том, что в Dehancer корректируется не результат приложения профиля, а сам профиль, так, чтобы его динамический диапазон соответствовал контрасту исходника на участке Input.

Таким образом, при коррекции чёрной и белой точки информация в тенях и светах не обрезается пост-коррекцией, а компрессируется самим профилем, благодаря чему удаётся избежать жёсткого клиппинга и сгладить ролл-оффы.

Кстати, это достататочно важное отличие Expand от обычных Levels или аналогичных инструментов.

Иными словами, Expand это один из атрибутов пленки, а именно — параметр её контрастности. С помощью Expand мы можем как бы подобрать пленку нужной контрастности под снимаемую сцену. В реальной жизни одни и те же пленки не выпускаются с разным контрастом, но в цифровом мире мы можем воспользоваться возможностью этим управлять для согласования контрастов пленки и сцены.

Print Options и Color Head

На самом деле, с помощью Color Head мы тоже задаем параметры печати, так как невозможно корректно напечатать цветное изображение без использования YMC-фильтров. Но инструмент Color Head содержит так много контролов, что мы решили выделить его в отдельную группу.

Vignette

Точно отобразить местонахождение инструмента Vignette в цепочке анализа и обработки тоже затруднительно, потому что информацию об экспозиции он берёт из исходного изображения, а применяется на этапе печати. Это позволяет получить более правдоподобное виньетирование, с учетом воздействия остальных инструментов.

Поэтому мы предлагаем относиться к инструменту Vignette как к одному из вариантов ручного маскирования в процессе печати.

LUT Generator

LUT Generator предназначен в основном для DIT-задач грейдинга на съемочной площадке. Так как сам формат LUT способен передать лишь цветовые преобразования (Color Space Mapping / Filtering) и не способен передать пространственные (Spacial Domain and
Frequency Transformations), при его использовании игнорируются все соответствующие инструменты. На схеме их названия обозначены белым цветом. Названия тех инструментов, которые принимают участие при создании LUT, обозначены черным цветом.

Кстати, это наглядно демонстрирует, почему некорректно проводить аналогии между Dehancer Pro и набором LUT-файлов. Dehancer — это не набор лутов (пресетов, луков и т.д.), а намного более развитый инструмент имитации пленочного изображения. Заменить Dehancer набором LUT-файлов невозможно.

Спасибо за внимание. Будем рады ответить на ваши вопросы.

Напоминаем, что скачать (и бесплатно попробовать), а также купить Dehancer Pro можно нанашем сайте:

https://www.dehancer.com

Если вы хотите получить 2-недельную Promo-лицензию, напишите нам на почту mail@dehancer.com

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s