Последовательность нод при работе с Dehancer в DaVinci Resolve

Последовательность нод при работе с Dehancer в DaVinci Resolve

Dehancer Pro – плагин с богатым функционалом, который в ряде случаев можно использовать как самодостаточный инструмент для покраса «от и до». Мы постоянно добавляем новые возможности, которые зачастую позволяют отказаться от избыточных нод эффектов и сделать базовую обработку в рамках ноды Dehancer.

При использовании дополнительных нод мы рекомендуем располагать их в определенной последовательности. Это позволит вам избежать некорректных трансформаций цвета и достичь максимального качества изображения, а также получить гибкую в управлении структуру обработки.

Ключевое правило

Ноду плагина Dehancer следует всегда располагать в конце цепочки. Начинать обработку лучше всего именно с неё. Затем по необходимости добавляем ноды для дополнительной настройки изображения (например, White Balance, Color Weels, Curves и т.д.) и ноды локальных коррекций с помощью масок. Дополнительные ноды цветокоррекции должны всегда располагаться перед нодой Dehancer.

Таким образом, схема обработки строится в обратном порядке — сначала добавляется последняя в цепочке нода Dehancer, а далее дополительные ноды коррекции ближе к началу цепочки.

Иногда после ноды с плагином Dehancer можно расположить ноды, предназначенные для решения специфических задач, не связанных с цветом — например, повышение резкости (Sharpen).

Последовательность нод

Дополнительные ноды также нуждаются в грамотной организации. Мы рекомендуем придерживаться следующей схемы:

(Noise Reduction) → White Balance → Contrast → Masks → (Color Space Transform) → Dehancer OFX → (Sharpen)

1. (Noise Reduction)

Подавление шума принято делать в первой ноде цепочки обработки. Это не всегда дает лучший результат, но с практической точки зрения такой вариант оптимален в большинстве случаев.

2. White Balance

Если возникает необходимость коррекции баланса белого, это нужно делать в самом начале всей цепочки обработки. Баланс белого — первичная коррекция при работе с изображением. Эта коррекция должна происходить с максимально исходными данными, в идеале — с исходными Raw данными в закладке Camera Raw. Кроме этого, баланс белого играет ключевую роль в цветоразделении, поэтому корректная работа всех последующих инструментов (например, квалифаера) напрямую зависит от того, как он установлен.

3. Сontrast

Вторым этапом должны производиться общие для всего изображения яркостно-контрастные преобразования — такие как Color Wheels, Curves, Shadows/Highlights и т.д.

4. Masks

После общих преобразований располагаются уточняющие локальные коррекции. Это могут быть как последовательные ноды, так и параллельные. Если необходимо локально скорректировать и цвет, и контраст, лучше сначала расположить контрастные коррекции, а затем цветовые, поскольку восприятие цвета напрямую зависит от его яркостной составляющей.

5. (Color Space Transform)

Если для цветового преобразования исходного материала вы используете стандартную ноду Color Space Transform (CST) или LUT от производителя камеры, а не встроенные в плагин профили камер – то Dehancer должен находиться после CST, чтобы на его вход поступало уже скорректированное изображение.

6. Dehancer OFX

Нода с оcновной коррекцией изображения. Именно с настроек параметров плагина обычно начинается процесс грейдинга.

Решающее место в разработке Dehancer занимают аналоговые процессы, поэтому внутри ноды Dehancer предложенный нами инструментарий сгруппирован и выстроен в том порядке, в котором он используется при работе с плёнкой: сначала определяются условия съемки, затем следует выбор плёнки, режим проявки и печать в даркруме.

7. (Sharpen)

Некоторые ноды финальной обработки (например, повышение резкости) можно использовать после Dehancer.

Рекомендуемая последовательность нод универсальна и подходит как для грейдинга видео материала, так и для обработки статических изображений (в том числе фотографий).

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s