Push/Pull — что это и как работает

[this article in english]

Все пленки ведут себя по-разному в зависимости от того, сколько света получили в процессе экспонирования.

Поэтому каждый пленочный профиль в Dehancer Film состоит из 3-х профилей. Которым соответствуют определенные условия семплирования:

  • Недоэкспозиция -2 Ev
  • Нормальная экспозиция
  • Переэкспозиция +2 Ev

Экспокоррекция при съемке — это творческий инструмент, который позволяет варьировать цвето-контрастное решение каждой пленки.

В Dehancer Film выбор способа экспонирования пленки реализован с помощью инструмента Push/Pull (Ev). Этот параметр позволяет плавно перемещаться между основными состояниями пленки в пределах от -2 до +2 стопов индекса экспозиции (то есть в пределах 5 стопов).

При изменении параметра Push/Pull изображение может становится темнее или светлее, менять цвет и контраст — точно также, как и при работе с реальными пленками. Как именно это происходит, зависит от типа пленки.

Ч/б негативные пленки

Именно при работе с такими пленками родились классические Push/Pull процессы. И лишь позже стали также использоваться для цветных негативов.

Исходная задача Push/Pull — управление контрастом изображения (а не его яркостью, как часто ошибочно полагают). Для того, чтобы получить более контрастное изображение, пленку необходимо недоэкспонировать и перепроявить. Для получения менее контрастного изображения наоборот — переэкспонировать и недопроявить.

При этом изображение, как правило, почти не меняет свою плотность (яркость, если мы говорим о просмотре скана на мониторе). Это связано с тем, что индекс экспозиции негатива учитывается при обработке пленки. То есть в процессе проявки и/или печати итоговое изображение по возможности приводится к нормальной плотности.

Цветные негативные пленки

Наиболее распространенный тип пленок.

Поведение цветных негативов аналогично черно-белым, с той лишь разницей, что контраст меняется в меньшей степени. А вот изменения цвета обычно существенны и дают богатые возможности для творческого использования.

Цветные негативные фотопленки часто (но не всегда) дают выразительные цвета при переэкспонировании в пределах от 0 до +2 ступени.

Цветные негативные кинопленки (в первую очередь семейства Kodak Vision) наоборот, часто (но не всегда) дают более интересные цвета при некотором недоэкспониовании в пределах от 0 до -1 ступени (иногда больше).

В зависимости от сюжета и освещения, в случае цветных негативов интересными могут оказаться цвето-контрастные решения как недоэкспонированных (отрицательные значения Push/Pull), так и переэкспонированных (положительные значения Push/Pull) пленок.

Цветные обращаемые пленки (слайды)

Особенность работы со слайдами заключается в том, что при их проявке невозможно (или почти невозможно) технически корректно компенсировать сдвиг (ошибку) экспозиции съемки. При печати слайда (такие технологии существуют) компенсировать экспозицию еще сложнее, так как мы имеем дело с готовым, то есть уже высококонтрастным (в этом смысл слайда) изображением.

Поэтому зависимости от способа экспонирования (и, соответственно, параметра Push/Pull в Dehancer Film) слайды неизбежно становятся темнее или светлее.

Вместе с яркостью изображения меняется его цвет и контраст. Так же как и на аналоговой позитивной пленке, избыточная недоэкспозиция слайда может привести к потере деталей в тенях, а избыточная переэкспозиция — в светах.

В реальной жизни при съемке на цветную обращаемую пленку часто делают небольшую экспокоррекцию в пределах от -1/3 до -1 ступени (иногда больше). Это позволяет более уверенно избегать пересветов и получать более плотные и насыщенные цвета.

Ч/б обращаемые пленки (слайды)

Черно-белые слайды ведут себя аналогично цветным. В случае недоэкспозиции изображение становится темнее, в случае переэкспозиции — светлее. Вместе с яркостью изображения меняется и его контраст.

Точно также избыточная недоэкспозиция пленки может привести к потере деталей в тенях, а избыточная переэкспозиция — в светах.

В качестве творческой интерпретации обращаемой ч/б пленки иногда используют как положительные, так и отрицательные поправки экспозиции. Но редко в пределах более, чем от -1 / до +1 стопов.

Примечания

1. Строго говоря, Push/Pull процессы это метод экспонирования пленок + способ их последующей обработки (проявки и/или печати). То есть применимы в основном к негативным кино/фото-пленкам, так как именно такие пленки предназначены для обработки с возможностью внесения значительных цвето-контрастных коррекций.

Push процесс — это недоэкспозиция пленки с последующей ее перепроявкой (и/или соответствующей экспо-компенсации при печати).

Pull процесс — это переэкспозиция пленки с последующей ее недопроявкой (и/или соответствующей экспо-компенсации при печати).

2. Отдельного рассмотрения требует мокроколлодионный процесс (амбротип), поскольку в этом случае мы получаем негативное изображение на прозрачном стекле, которое воспринимается как негативное при просмотре на просвет, и одновременно как позитивное при просмотре на чёрном бархатном фоне. Однако поскольку в Dehancer Film используется именно позитивное изображение амбротипа (в соответствии с тем, как оно и задумано), относиться к нему можно также, как к слайдам.

3. Имеет смысл также упопянуть о нюансах терминологии, связанной со словами Push и Pull. Обычно, когда их используют по отдельности, то рядом с первым указывают положительные значения, а рядом со вторым — отрицательные. А если используют объединенный термин Push/Pull, то знаки меняются на противоположные. Например:

Push +2 = Push/Pull -2
Pull -2 = Push/Pull +2

Это связано с тем, что по отдельности Push и Pull используются, как правило, применительно к проявке. Например, Push +2 означает, что пленку необходимо перепроявить на 2 стопа (то есть, что она была недоэкспонирована на 2 стопа). Объединенный же термин Push/Pull обозначает совокупный метод экспонирования и проявки, при этом отсчет стопов ведется не относительно проявки, а относительно съемки. Например, Push/Pull -2 означает, что пленка была недоэкспонирована на 2 стопа и, следовательно, её потребуется перепроявить на то же самое количество ступеней.

4. Мы решили не перегружать интерфейс Dehancer Film избыточными (и не очень нужными в творческом плане) техническими деталями при выборе цветоконтрастного решения пленки в зависимости от способа её экспонирования и обработки.

Поэтому, для простоты и удобства пользователей мы используем общий (хорошо известный в мире аналоговой фотографии и кино) термин Push/Pull (Ev). Независимо от типа пленки и процесса этот параметр обозначает:

  • для негативных пленок — способ экспонирования и обработки
  • для обращаемых пленок — способ экспонирования

Во всех случаях, при работе с любой пленкой в Dehancer Film, если вы двигаете ползунок Push/Pull влево (отрицательные значения), то смещаетесь в сторону недоэкспонированной пленки. Если двигаете ползунок Push/Pull вправо (положительные значения), то смещаетесь в сторону переэкспонированной пленки.

Скачать Dehancer Film вы можете на нашем сайте:
https://www.dehancer.com

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s